Применение грузозахватных приспособлений для перевалки контейнеров

Основные группы специализированных и универсальных грузозахватных устройств

Контейнерные перевозки грузов играют важную роль в организации внутреннего и внешнего грузооборота стран мирового сообщества. Контейнеры используются для перевозки грузов на водном, воздушном, железнодорожном и автомобильном видах транспорта, а также для хранения продукции на складах и терминалах.

Использование контейнеров для перевозки грузов дает следующие преимущества:

  • Эффективное использование объемов и грузоподъемности железнодорожных вагонов и автомобилей;
  • Значительное увеличение объема грузовых отправок, снижение трудоемкости процесса их транспортировки;
  • Возможность перевозки грузов с использованием одного или нескольких видов транспорта без перевалки;
  • Позволяют снизить затраты на управление грузовыми потоками, хранение грузов и их учет;
  • Увеличивают гарантию сохранности грузов;
  • Сокращают сроки доставки грузов;
  • Уменьшение временных затрат на погрузку и выгрузку продукции, перевалку на другой транспорт, благодаря высокой производительности перегрузочных средств.

Хорошо продуманная конструкция грузовых контейнеров обеспечивает необходимую безопасность грузов при перевалке и транспортировке.

Рассмотрим конструкцию контейнера более подробно. На высоте 1 м от уровня пола, в угловых стойках дверной и торцевой стенках контейнера, расположены проушины для крепления контейнера к автомобилям и прицепам.

Подъем контейнера за угловые фитинги может осуществляться с помощью грузозахватных и грузоподъемных устройств, а также спредеров – специальных грузозахватных органов контейнерных кранов.

Конструкция контейнера предполагает наличие угловых фитингов – верхних и нижних. С их помощью контейнеры закрепляются на платформах подвижного состава – фитинговых платформах. При многоярусном штабелировании угловые фитинги позволяют сцеплять между собой контейнеры с помощью специальных замков.

Днище контейнера состоит из деревянного настила и поперечных балок или швеллеров. Внутренняя и наружная поверхность контейнера покрыта специальной краской. Для герметизации используют уплотнения из резины, герметики и мастики. Обычно контейнеры оборудованы проемами для вил автопогрузчика.

ГОСТ 20527 регламентирует расположение фитингов на крупнотоннажных контейнерах, их конструктивное исполнение, размеры и требования для их изготовления. Если диагональные размеры между фитингами нарушены, то контейнеры считаются деформированными, и уже не могут обрабатываться автоматическими захватами – спредами.

Основные группы специализированных и универсальных грузозахватных устройств (ГЗУ)

Специализированные и универсальные грузозахватные средства позволяют повысить безопасность работ, увеличить их производительность. Они увеличивают срок службы контейнеров, снижают риск деформации.

Выделяют 4 группы грузозахватных устройств:

  • Съемные грузозахватные приспособления с гибкими тяговыми элементами;
  • Грузовые рамы (траверсы рамного типа) с замками для захвата контейнеров;
  • Такелаж универсальный общего назначения, включает стропы всех типов;
  • Грузозахватные устройства: полуавтоматического/автоматического или ручного действия.

Для захвата контейнера за нижние угловые фитинги используют грузовые рамы с гибкими тяговыми элементами. Такие элементы оснащены специальными захватами под фитинг, с замками. Такой способ крепления позволяет осуществлять обработку контейнера с помощью крана общего назначения с необходимой грузоподъемностью.

Грузовые рамы бывают:

  • специализированными – для подъема определенного типа контейнера;
  • универсальными, когда специальная конструкция рамы настраивается под захват контейнера разной длины.

Грузовые рамы с гибкими тяговыми элементами применяют для подъема или перемещения деформированных контейнеров, часто — в качестве сменных элементов автоматических захватов.

Использование грузовых рам со специальными замками для захвата контейнеров предполагает несколько режимов: ручной, полуавтоматический или автоматический.

В ручном режиме замки рамы запускаются с помощью рукоятки в виде рычажного механизма. В полуавтоматическом режиме после посадки рамы на контейнер происходит замыкание, и замки поворачиваются автоматически. Возврат же замков производится вручную. Управление замками осуществляется дистанционно, непосредственно из кабины крановщика.

Автоматические захваты – спредеры, являются основным оборудованием специальных кранов контейнера. Специальный механизм повышает точность посадки спредера на контейнер, дает постоянную ориентацию контейнера в пространстве, не допускает раскачивания спредера и контейнера из-за ветровых нагрузок.

Спредеры иногда снабжаются механизмом, обеспечивающим поворот грузовой рамы в горизонтальной плоскости, а также механизмом наклона рамы. Это расширяет эксплуатационные свойства устройства.

Конструкция спредера определяет возможный способ настройки на длину контейнера. Спредеры могут быть снабжены индивидуальным или централизованным приводом поворотных замков.

Следует помнить, что контейнеры особо восприимчивы к ударам и односторонним нагрузкам, поэтому нельзя допускать произвольных наклонов при работе крана. Для этого необходимо использовать грузовые подвески.

Во избежание повреждения элементов крепления, необходимо максимально точно опускать контейнер на транспортное средство. Для этого грузовые траверсы и спредеры снабжают специальными выравнивающими устройствами.

Использование спредера эффективно в случаях его постоянного использования, из-за его большой массы и высокой стоимости. В других случаях выгоднее использовать грузовые рамы и такелаж.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий