Малкольм Маклин – основатель контейнерных перевозок

Малкольм Маклин – основатель контейнерных перевозок

Термин контейнер происходит от глагола to contain (англ.) – содержать что-то внутри. Создателем контейнера, а также автором реализации интермодальных грузоперевозок с помощью контейнеров, является Малкольм Маклин, американец по происхождению, рожденный в Северной Каролине. Его часто называют человеком, изменившим мир.

Он был обычным водителем грузовика, работая в семейной транспортной компании McLean Trucking Co. Как-то, в ожидании своей очереди на разгрузку в порту, ему пришла идея, что грузовики можно грузить на корабль вместе с прицепами. Ведь гораздо проще и быстрее грузить все сразу, с грузовиком без колес. И тогда на одном судне получится разместить сотни трейлеров.

В разные периоды уже предлагались различные способы укрупнения грузовых единиц. В конце XVIII века в Великобритании для этого использовали деревянные ящики, с помощью которых перегрузка угля с одной баржи на другую была значительно проще. А в 1920г. для перевозок по железной дороге была проведена стандартизация первого контейнера под названием Railway Clearing House. Но эти разработки не получили широкого использования для перевозок.

Малкольм Маклин — начало контейнерных перевозок

Начало контейнерных перевозок, было заложено именно Малкольм Маклиным, так как он был инициатором разработки контейнера, а также судна для перевозки контейнеров и автомобильной контейнерной площадки.

Стимулом для такой разработки стал наболевший вопрос бесконечных весовых ограничений и высокие сборы со стороны властей, которые больно били по карману перевозчиков, сводили к минимуму и так невысокий заработок.

Маклин был хорошим предпринимателем. В 1934 году он приобрел старенький грузовичок. Этот шаг послужил началом основания крупнейшей автотранспортной компании Америки, в состав которой входило 1770 грузовиков и 32 терминала. Уже в 1958 году компания Маклина McLean Trucking заняла лидерскую позицию среди всех транспортных компаний Америки.

Маклин всегда хотел осуществлять перевозки грузов по морю, а уже из каждого порта делать доставку груза автотранспортом до пункта назначения. Он был твердо уверен, что это намного выгоднее, так как позволяет избежать сборов на каждой границе и избежать лишних временных затрат.

Маклин продает свою часть в транспортной компании и покупает новую судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship Corporation за 7 000 000 долларов. Тогда законы США запрещали владельцам автотранспортных компаний одновременно владеть и морскими кораблями, осуществляя на них перевозки. Это и вынудило Маклина попрощаться со своей транспортной компанией. Позже он сменил название на SeaLand, что означало осуществление перевозок, как по морю, так и по суше в унифицированных контейнерах.

Разработка конструкции контейнера

Маклин пригласил на работу талантливого инженера Кита Тантлингера из США, который сконструировал контейнер, имеющего длину 35 футов, соответствующей длине прицепа грузовика. Контейнер обладал усиленными угловыми стойками. Их наличие позволило штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Также им были разработаны угловые фитинги и замки Twistlock, благодаря которым стало возможным намного быстрее и надежнее осуществлять перегрузку контейнеров, закреплять их на транспорте.

Позже была проведена масштабная модификация кораблей и автомобильных прицепов для перевозки контейнеров. Уже в 1956 году танкер SS Ideal X, который представлял собой переоборудованный контейнер для перевозки, вышел из порта Ньюарк-Элизабет, направляясь в Техас. Он перевозил 58 новых контейнеров, объем каждого составлял 35 футов. Когда он прибыл в пункт назначения, контейнеры были тщательно осмотрены специальной комиссией чиновников. Груз был в полной сохранности.

Это был настоящий успех Маклина! В период до использования контейнера, стоимость 1 тонны перегрузки стоила около $ 6, сейчас она была $ 0,16. Таким образом, расходы за тонну сократились в 36 раз. Кроме того, временные затраты уменьшились в 6 раз, сократились и трудозатраты — более чем в 4 раза. Использование контейнеров позволяло кораблям находиться в море 80% времени, ранее этот показатель составлял 50%., остальное время занимал процесс погрузки/разгрузки. Чем больше корабль находится в море, тем больше прибыль он приносит.

В 1957 году на воду спустили первый специализированный корабль для перевозки контейнеров под названием Gateway City. Маклину удалось договориться с портовыми властями о переоборудовании нескольких терминалов под площадки для контейнеров. За счет существенной экономии времени и средств, клиенты массово захотели воспользоваться услугами контейнерных перевозок.

Стандартизация контейнеров

Маклин был уверен, что контейнерные перевозки нуждаются в стандартизации, ведь это будет способствовать масштабному развитию всей отрасли. Поэтому он разработал и запатентовал единую систему стандартизации. Она включала в себя требования к самому контейнеру, основные аспекты технологии его обработки; требования к автомобильному и морскому транспорту, который предназначался для перевозки самих контейнеров.

Читайте статью: «Типы и размеры контейнеров» Полная информация по все контейнерам планеты.

Маклин принял решение о доступности патентов для транспортных компаний. Патенты выдавались Международной организацией по стандартизации за безвозмездную плату, что было очень удобно для перевозчиков.

Война во Вьетнаме

Наступившая война во Вьетнаме наглядно показала все преимущества контейнерных перевозок в мировом масштабе. Когда она только началась, то поставки были нерегулярными, приходили с нарушением сроков доставки, что негативно сказывалось на обеспечении войск всем необходимым.

Маклин предложил решить данную проблему, используя контейнерные перевозки. Была осуществлена первая пробная партия доставки взрывчатки с помощью контейнеров. Она наглядно продемонстрировала существенное сокращение цикла перевозки и рост эффективности трудозатрат, по сравнению с грузоперевозками навалом.

Компания SeaLand заключила контракт с Управлением военно-морского транспорта США. В соответствии с контрактом SeaLand обязана была обеспечить доставку контейнеров к месту размещения войсковых подразделений во Вьетнаме.

Это позволило отработать все этапы мультимодальной перевозки: поставка пустого контейнера – загрузка контейнера – забор – погрузка контейнера на судно – его разгрузка в порту – осуществление транспортировки до клиента – выгрузка продукции – забор пустого контейнера.

Каждый месяц компания отгружала во Вьетнам более 1000 контейнеров. Малкольм не остановился на этом, и вскоре подписал выгодные соглашения с портами таких стран, как Тайвань, Филиппины, Япония, Сингапур и Гонконг. На обратном пути из Вьетнама в США, в этих портах в пустые контейнеры он загружал коммерческие грузы. Это и стало началом функционирования регулярных контейнерных линий. Когда война закончилась, в 1973 году, то уже 80% от общего числа морских грузоперевозок осуществлялись путем контейнерных перевозок.

Развитие компании Sea-Land

Маклин понимал, что для развития компании Sea-Land Service нужны были инвестиции. Тогда он сделал предложение крупной табачной компании Reynolds Tobacco Company. Он уже сотрудничал с ними от лица компании McLean Trucking, осуществляя грузоперевозки сигарет. В 1969 году Reynolds покупает Sea-Land Service Inc., а Маклин вкладывает свой капитал в Reynolds и становится ее крупным акционером, заняв почетное место в совете директоров.

Благодаря инвестициям от компании Reynolds, Маклин покупает большие и быстроходные корабли, контейнеровозы высокого класса, строит большие терминалы. Для снижения затрат на топливо, Маклин в 1970 г. приобретает American Independent Oil Co. В 1977 г. Маклин выходит из совета директоров Reynolds и покидает компанию. Уже в 1984 году Sea-Land Corporation становится независимой компанией.

Благодаря талантливому руководителю, SeaLand стала ведущей транспортно–судоходной компанией с мировым именем. В своем составе она имела 27 000 контейнеров и 36 контейнеровозов. Ее представительства существовали в 30 портах по всему миру.

Глобализация экономики послужила толчком для развития контейнерных перевозок. Сейчас в рейсах постоянно находятся около 3500 контейнеровозов, а на их борту — более 15 000 000 контейнеров. Малкольм Маклин дожил до грандиозного успеха своей компании. В 1999 году SeaLand купил Maersk, и новая компания стала называться Maersk Sealand, а позже — Maersk Line. Американская часть компании сейчас работает под брендом Horizon Lines, ее доля на рынке морских контейнерных перевозок составляет 36%. Она осуществляет перевозки между Америкой и Аляской, Гавайями, Пуэрто-Рико и Гуамом. Штаб-квартира компании — в городе Шарлотт, штат — Северная Каролина.

Развитие контейнерных перевозок Маклиным вывело мировую индустрию морских перевозок на новый уровень. Перевозки грузов контейнерами сделали импортные товары доступными по всему миру. Промышленность приобрела новых потребителей, а сами потребители – недоступное ранее изобилие товаров.

Мальком Маклин умер в 2001 году. Министр транспорта назвал его «Отцом контейнеризации», а Международный морской зал славы присвоил титул «Человек века». В день похорон Маклина все контейнеровозы мира издали длинный гудок в честь его памяти. Так они отдали честь основателю всех контейнерных грузоперевозок. Изобретение контейнера Мальком Маклин можно смело назвать одной из главных разработок ХХ века.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий